Russian Belarusian English

тел./факс: +375 (1647) 6-16-82

Сексологическая помощь

10 сентября –Всемирный день продотвращения самоубийств

Причины суицидов очень сложны имногочисленны. Специалистами установлено, что существует прямая зависимость между самоубийством ипотерей социального статуса. Для человека, находящегося всостоянии кризиса, принципиальными факторами является подавляющая важность неразрешимой проблемы ичувство беспомощности, безнадежности. Основной причиной подростковых самоубийств становится неразделенная любовь. При этом родители очень часто незамечают душевную травму ребенка или просто несерьезно относятся кего проблеме. Тогда подростки, излишне драматизируя ситуацию иненаходя понимания окружающих, решаются наотчаянный шаг. Каждые 40секунд нанашей планете кто-то лишает себя жизни, оставляя после себя душевные травмы всреднем ушести близких людей. Между тем, подчеркивают специалисты, самоубийство можно предотвратить, если быть внимательнее друг кдругу. Если вызнаете кого-нибудь, кто собирается покончить жизнь самоубийством, илиже выподозреваете уэтого человека склонность ксуициду, товыможете элементарно помочь ему сохранить жизнь, просто выслушайте его! Да, очень часто люди которые собираются покончить ссобой думают, что они никому ненужны, уних нет выбора, ионих никто незаботится.

Что можно сделать для того, чтобы помочь детям, склонным ксуициду. Для ребенка, который чувствует, что онбесполезен инелюбим, забота иучастие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вылучше всего проникнете визолированную душу отчаявшегося ребенка.

Дети, которые хотят закончить жизнь самоубийством особенно страдают отсильного чувства отчуждения. Всилу этого они бывают ненастроены принять ваши советы. Если ребенок страдает отдепрессии, тоему нужно больше говорить самому, чем беседовать сним. Следует спокойно идоходчиво спросить отревожащей ситуации, например: «Скаких пор тысчитаешь свою жизнь столь плохой? Kaк тыдумаешь, почему утебя появились эти чувства?». Ваше согласие выслушать иобсудитьто, чем хотят поделиться свами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка. Когда вывыслушиваете человека, тонапсихологическом уровне, вывыражаете свою заботу онем, даете ему понять что вам невсе равно, что происходит ичто может случиться сним.

Необходимо выяснить причину, которая тревожит ребенка. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что стобой случилось запоследнее время? Ккому изокружающих твои проблемы имеют отношение?». Чем более разработан метод самоубийства, тем выше его риск. Очень мало сомнений всерьезности ситуации остается, например, если депрессивный ребенок, нескрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, скоторым оннизачтобы нерасстался. Вэтом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать споле зрения ребенка.

Неоставляйте ребенка одного. Оставайтесь сним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть сним, пока неразрешится кризис или неприбудет помощь. Обратитесь запомощью кспециалистам.
Чего нестоит делать: пробовать «сходу» решить проблемы страдающего человека; давать советы, окоторых вас непросили; говорить отом, что чувства человека неправильные ималозначимые (например, говорить что это пустяки); рассказывать особственных проблемах (такой ход может усилить пессимистический настрой).

Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
В последнее время растёт число детей и подростков, склонных к совершению суицидов.

Помочь им можно, только хорошо понимая причины, приводящие к пренебрежению жизнью.

Внутренние суицидальные проявления включают в себя:

  • суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);
  • суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;
  • суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.

К внешним формам суицидального поведения относятся:

  • суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
  • завершённый суицид: действия заканчиваются гибелью человека.

Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представления о смерти крайне неотчётливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Признаки суицидального риска.

  1. Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетом катастрофы, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.
  2. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и чёрное.
  3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье, плохие отношения с близкими в данный период, потеря дорогого человека, общественное отвержение, тяжёлое заболевание и т. д.
  4. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощённость физического или психического плана, необходимость и неумение преодолевать трудности.

Поведение подростков, указывающее на готовность к суициду.

  • Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъём, однако, с проявлением суеты, спешки.
  • Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных,
  • Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией.
  • Депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжёл на подъём, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость.
  • Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчётливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью.
  • Употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Внешние обстоятельства суицидального подростка.

  • Неблагополучная семья: тяжёлый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей.
  • Беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком.
  • Неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость. Критичность к любым проявлениям подростка.
  • Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе.
  • Серия неудач в учёбе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.

Самоубийство можно предотвратить. Будьте внимательнее друг кдругу!

 

We use cookies
Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов, которые используются для улучшения сайта. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.